В среду, 22 мая, — после заседания суда, оставившего без удовлетворения иск администрации "Фольксваген Груп Рус" к профсоюзу о признании готовившейся забастовки незаконной, — состоялась встреча представителей Межрегионального профсоюза работников автопрома и менеджмента "Фольксвагена". Администрация выразила готовность выполнить требования работников по 33-ей календарной неделе и оплатить эти дни как простой по вине работодателя в размере 2/3 от зарплаты. Кроме того, возросший спрос на продукцию восполнят работой по выходным, но за двойную оплату и только по желанию самих работников. Эти намерения "Фольксваген" подтвердил и в ходе прошедшего в среду брифинга для журналистов.

Напомним, изначальная позиция менеджмента была такова: "Мы должны приучить сотрудников работать тогда, когда это необходимо компании". Смены 33-ей недели (на которой будет происходить подготовка производства к выпуску новой модели Skoda Rapid) менеджмент планировал раскидать на выходные без дополнительной оплаты. Теперь руководство пересмотрело свою изначальную позицию, обосновав её изменениями в производстве. Однако не приходится сомневаться, что истинной причиной стала предзабастовочная ситуация и кампания солидарности с МПРА, поддержанная в разных городах России.

Как и всякий трудовой конфликт, противостояние на "Фольксвагене Груп Рус" в Калуге не обошлось без "войны нервов". Линейный менеджмент оказывал воздействие на сотрудников — их запугивали вынесением дисциплинарных взысканий и увольнением за участие в забастовке. В связи с произведенной неизвестными лицами порчей автомобилей, полицейские снимали отпечатки пальцев у членов профсоюза, а председатель профсоюзной организации предприятия Дмитрий Трудовой стал объектом внимания центра по противодействию экстремизму и прокуратуры. Руководство "Фольксвагена" смогло добиться судебного запрета на проведение забастовки 12 мая. Однако благодаря грамотно разработанной стратегии и всемерной поддержке трудового коллектива профсоюзу удалось одержать победу.

"Несмотря на фактический отказ от социального диалога со стороны руководства "Фольксваген Груп Рус", менеджмент предприятия выполнил все требования первичной профсоюзной организации МПРА, связанные с графиком работы, — прокомментировал ситуацию президент Конфедерации труда России Борис Кравченко. — Сегодня, поздравляя Дмитрия Трудового и его товарищей с законной победой, — основанной на сплоченности профсоюзной организации, выверенной стратегии и готовности работников предприятия, поддерживающих свой рабочий профсоюз, — мы с сожалением должны отметить, что руководство "Фольксваген Груп Рус" в начале этого трудового конфликта использовало методы, весьма далекие от нормальной практики. В частности, мы не можем не отметить попытку использования силовых структур в трудовом споре, в чем раньше немецкий работодатель замечен не был. Конфедерация труда России будет следить за развитием ситуации на предприятии и не допустит полицейского давления на активистов своих профсоюзов".

Председатель МПРА Алексей Этманов прокомментировал успех рабочих калужского завода "Фольксваген":

"Мы рады, что здравый смысл, наконец, возобладал. Однако тот факт, что уступки компании нашли выражение только в приказе, а не в соглашении с профсоюзом, говорит о том, что все слова о социальном партнерстве, которые мы слышали от "Фольксвагена" – это только слова. Мы огорчены этим, однако считаем, что реальная производственная демократия зависит не от красивых фраз, а от соотношения сил. Если большинство рабочих "Фольксвагена" вступит в профсоюз и будет активно его поддерживать, мы сможем добиться еще больших успехов.

Что касается обвинений в отношении Дмитрия Трудового и других членов профсоюза, то все они шиты белыми нитками. Доказательств саботажа нет! До сих пор "Фольксваген" не смог предъявить следствию ни одной испорченной машины. Но даже если такие случаи и имели место, то профсоюз не имеет к этому никакого отношения. Это просто бред, который не лезет ни в какие ворота!

Тот факт, что такая уважаемая немецкая компания, как "Фольксваген" сотрудничает с ведомством, которое многие – на Западе и у нас – считают аналогом политической полиции, является абсолютно скандальным. Впрочем, мы уже пережили ряд менеджеров в Калуге, которые работали во вред компании и были вынуждены уйти. Руководство "Фольксваген" в Вольфсбурге обязано на это отреагировать.

На исход конфликта очень повлияла кампания солидарности, в ходе которой в разных городах левые и профсоюзные активисты пикетировали салоны официальных дилеров "Фольксваген". Я не думаю, что она была очень мощной. Это лишь одна десятая часть от наших возможностей, и калужский менеджмент должен принять это во внимание".

www.unionstoday.ru


twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us