Мировые автоконцерны сокращают производство машин в России. По информации активистов Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) замедление темпов производства происходит на заводах "Форд", "Ниссан", "Дженерал моторз" и "Фольксваген".

По словам председателя профкома МПРА на калужском "Фольксвагене" Дмитрия Трудового, сокращение спроса на продукцию привело к корректировке графика работы.

"Убирают рабочие субботы, - рассказывает Трудовой, - При этом администрация ожидает, что, когда спрос снова вырастет, рабочие будут отрабатывать эти субботы". Отменяют субботние смены и на заводе "Дженерал моторз" в Петербурге.
"У нас введена 4-дневная рабочая неделя, как неофициально заявляют супервайзеры – до апреля, - говорит член профкома МПРА на заводе "Ниссан" в Петербурге Андрей Кан, - Причина – снижение спроса на автомобили. Кроме того, снизились темпы производства. Не намного, где-то на 6 машин в день. По заводу ходят противоречивые слухи – то ли план скоро снова взвинтят, то ли будут сокращать внештатных сотрудников".

В конце декабря всеволожский "Форд" ушел на каникулы на 10 дней раньше обычного, объясняя это перевыполнением плана. Однако профактивисты в серьезный спад производства не верят, считая слухи о проблемах компании преувеличенными.

"Администрация заявляет о замедлении роста продаж, - говорит член профкома предприятия Артем Яшенков, - Нам показывали информационный ролик, согласно которому продажи в 2013 году растут не в таком темпе, как в 2012-м. Однако мы звонили в дилерские центры. Очереди на автомобили максимальной комплектации – до 2-х месяцев".

Тем не менее, после периода бурного развития отрасли в 2010-2012 и на фоне масштабного кризиса автопроизводства в Западной Европе замедление темпов роста выглядит достаточно тревожно. О том, что мировой экономический кризис может вновь ударить по России, говорилось на днях на заседании экономического совета при президенте.

"Экономика стала глобальной, все очень быстро меняется, — констатировал глава Сбербанка Герман Греф, — Количество рисков, которые влияют на экономику страны и компаний, столько, что мы не в состоянии их контролировать".

Нарастание кризисных тенденций в автопроме может привести к массовым сокращениям и замораживанию зарплат, как это было в 2008-2009 годах. Чтобы не оказаться главными жертвами неэффективности капиталистической экономики, российские трудящиеся должны научиться организованно отстаивать свои рабочие места и уровень жизни.

© Иван Овсянников, МПРА


twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us