На ком будут экономить

Прошли главные выборы в Госдуму, и на некоторый период можно считать оконченным процесс обещаний и клятв перед избирателями. Самое забавное то, что в разгар избирательной кампании, чуть ли не за неделю до голосования на сайте Минфина России появился бесценный документ.

Бесценный в том смысле, что на него не обратили внимания ни власть, ни оппозиция. Наверное, связано это было с тем, что находился он в разделе “Методология” и назывался так: “Типовой план мероприятий по консолидации бюджетных средств субъектов РФ в целях оздоровления государственных финансов регионов”. Это такая “пустографка”, которой должен руководствоваться каждый регион в отчетности. Собственно, самих цифр в этих графах нет - это откровенно, без обиняков сформулированные принципы экономии, которыми Минфин предлагает руководствоваться и - что важнее! - отчитываться перед Москвой.

Самое простое - это налоги. Здесь ключевое слово “мобилизация”. Расширение налогооблагаемой базы, ликвидация налоговых льгот, пересмотр налоговых ставок - понятно, что в сторону повышения. Дальше все гораздо интереснее. Думаю, что чтение раздела 2 “Меры по оптимизации расходов” произведет впечатление, и в первую очередь - на бюджетников.

Цитирую:

- “Проведение детального анализа дублирующих функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти”;
- “Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих”;
- “Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий (“дорожных картах”) изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году”;
- “Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными “дорожными картами”;
- “Укрупнение или присоединение “мелких” учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)”;
- “Реализация (продажа) излишнего, консервация - неиспользуемого имущества учреждений”;
- “Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)”;
- “Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения”;
- “Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания”;
- “Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений”.

Не обошли и социальную поддержку:

- “Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей”;
- “Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета”;
- “Отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством, с постепенным переходом на предоставление помощи по критерию нуждаемости”;
- “Разработка стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и предоставление льгот в размере, не превышающем нормативы площади и нормативы потребления услуг”;
- “Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании”;
- “Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления региона”;
- “Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения”.

Извините, что так долго и занудно-бюрократически. Но оно ведь того стоило? Даже необразованным все понятно без перевода.

В заключение хочу еще раз поблагодарить всех бюджетных работников, внесших огромный вклад в успешное проведение выборов и дальнейшее формирование социально-экономической политики. Собственно, ваш вклад Минфин оценил уже 6 сентября. Но мы с вами об этом на тот момент еще не знали.

Теперь с нетерпением ждем проекта государственного бюджета России, который вскоре попадет в руки избранным депутатам. Как обычно, надеемся на лучшее.

© Александр Шершуков, газета "Солидарность"


twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us