Наемные работники Германии требуют повышения зарплат

Как сообщило агентство новостей "EuroNews", в немецкой металлургии наступила "горячая зима": около 10 тысяч рабочих металлобрабатывающих заводов вышли на улицы городов. Крупнейший в Германии профосюз IG Metall требует для 85 тысяч трудящихся в этом секторе повышения зарплат. Серия коротких забастовок коснулась земель Северный Рейн-Вестфалия и Нижняя Саксония, наиболее серьезных промышленных центров.

Участники акций объясняют свои действия тем, что зарплаты их слишком малы, учитывая растущие расходы на бензин, электричество и все остальное, поэтому стало трудно сводить концы с концами. Кроме того, представители рабчих говорят, что трудовые договоры заключались на базе 35-часовой недели, но фактически металлурги в Германии работают по 40 часов в неделю.

Аналогичные требования правительству и работодателям Германии предъявляют работники столичного общественного транспорта, госслужащие, рабочие текстильной отрасли. В ход идут переговоры и акции протеста.

По материалам ЕuroNews


twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2
  1. В пятницу и субботу столица Германии впала в транспортный коллапс: на 39 часов прекратили свое движение автобусы, трамваи и поезда U-Bahn. О точном времени забастовки 11 000 сотрудников транспортного предприятия BVG было объявлено в последний момент, чтобы застать врасплох городские власти, от которых профсоюзы требуют существенного повышения тарифов. Врасплох стачка застала, однако, 2,5 млн. человек, ежедневно пользующихся в Берлине общественным транспортом, что спровоцировало многочисленные автомобильные пробки и почти полную блокировку служб вызова такси. Сенатор по финансам Тило Саррацин (Thilo Sarrazin) назвал стратегию BVG «провокацией по отношению к жителям и гостям города». Что говорили сами жители и гости, лучше на бумагу не переносить...

    http://www.rg-rb.de/2008/06/b_1.shtml

  2. Ну и до-кучи:

    ...профсоюзы, воодушевленные успехами бастовавших железнодорожников, выступают с требованиями о повышении зарплат. Так, спикер Ver.di заявляет: «У водителей автобусов точно такие же шансы, как и у машинистов поездов».
    А значит, эти шансы предстоит реализовать. Профсоюз считает, что тем, кто поступил на предприятие до 2005 году, зарплату следует поднять на 8%, а остальным, поскольку они получают меньше, – на 12. В любом случае сумма должна быть не менее 250 евро. Власти предлагают максимум 6%.
    Еще неизвестно, какие убытки понес город в результате забастовки, устроенной в конце прошлой недели, а профсоюз угрожает новой забастовкой. Бессрочной...

    Оттуда же ;)