TRUDORG.RU

За социально-трудовые права граждан

Новая пенсионная реформа: на что будут жить российские старики в 2050

Комментарии: 0
Новости

"Загадывать пенсионную реформу с расчетом на 38 лет вперед не очень правильно", — комментирует инициативы Минздравсоцразвития и Пенсионного фонда РФ по новой пенсионной реформе, доктор экономических наук, председатель Экспертного совета "Опоры России" Никита Кричевский.

Сложно предугадать, каким будет уровень жизни в стране через несколько десятков лет, а также на каком этапе развития будет российская экономика.

Более правильным было бы рассматривать перспективу повышения пенсионного возраста до 63 лет у мужчин и 60 у женщин к 2030г. или же сделать время выхода одинаковым. Это обусловлено тем, что мужчины живут на пенсии 14 лет, а женщины в среднем 23 года.

Обсуждать повышение возраста за 20 лет до непосредственного вступления закона в силу — нормальная мировая практика, отмечает Н. Кричевский. В качестве примера эксперт приводит опыт США, где о повышении пенсионного возраста до 65 лет было заявлено за 17 лет до вступления данного изменения в законную силу. Таким образом, момент реализации заявленных планов не вызвал социальных потрясений в обществе. В этом отношении идея повышения пенсионного возраста в России к 2030г. до 63 лет выглядит, по мнению аналитика, здраво.

Касаясь вопроса повышения минимального трудового стажа до 40–45 лет, Н. Кричевский призывает руководствоваться логикой. В настоящее время пенсия рассчитывается исходя из пенсионных взносов, а не из размера трудового стажа: "То есть, сколько за человека перечислили, столько он в пересчете по пенсионной формуле будет получать. Перечислили 100 тыс. руб. — значит, он будет получать пенсию исходят из ста тысяч, перечислили 100 млн — значит, он будет получать исходят из 100 млн При этом совершенно не важно, сколько лет он работал: минимальный стаж — 5 лет, а дальше все зависит от суммы взносов, от расчетного пенсионного капитала, который сформирован на дату выхода на пенсию. То есть формально человек может работать и 5 лет, и 10 лет, и 15 и при этом накопить достаточно средств для выплаты трудовой пенсии по старости", — комментирует эксперт.

Что касается возможности отмены обязательной накопительной компоненты и перевода ее в добровольный формат, то причину этого Н. Кричевский видит в дефиците бюджета пенсионного фонда, который спровоцирован самим государством. В данном случае речь идет о разовом пересчете пенсионных прав тех, кто работал в советский период, посредством субсидирования выплат тем, кто выходит на пенсию досрочно в 50 лет, то есть льготным категориям работников.

Между тем по расчетам самого ведомства, на данный момент дефицит бюджета Пенсионного фонда России составляет 2% ВВП. В ближайшие годы он увеличится до 2,4% и будет на этом уровне на протяжении многих лет. Таким образом, о цифрах в 5–10% ВВП речь не идет. В связи с этим необходимости в отмене обязательного накопительного компонента и пересчете тех самых 6% от фонда заработной платы в пенсионный фонда России, нет, считает эксперт.

В целом Н. Кричевский отметил, что на данный момент в пенсионной системе существует большое количество недоработанных вопросов. В частности, правила размещения накоплений, порядок выплаты пенсионных накоплений — это все нуждается в существенной доработке, резюмирует эксперт.

https://top.rbc.ru/economics/16/04/2012/646607.shtml