Профсоюз авиастроителей готовит бригады к десанту на предприятия отрасли в Приморье

24 мая 2013 г. @ RSS
Новости

Профсоюз авиастроителей готовит сводные бригады к десанту на предприятия отрасли в Приморье. Сотрудники аппарата центрального комитета "Профавиа" выясняют, с какими именно проблемами нужно будет работать специалистам. Одна из самых серьезных проблем – выход из профсоюза. Об этом рассказал председатель первичной профсоюзной организации ОАО Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" Андрей Никулин, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ФППК.

"Тенденция, которую мы наблюдаем на производствах, подобных нашим, в Приморье – из профсоюза начинают выходить люди на тех предприятиях, где профсоюзу удалось добиться полного соблюдения трудовых прав работников. Как только ситуация стабилизируется: налицо рост заработной платы, выполнение всех пунктов коллективного договора, падает членство в профсоюзе. Люди начинают жалеть деньги. Грубо говоря, пока профсоюзный взнос 300 рублей - его не замечают, как только с ростом зарплаты увеличивается сумма, человек начинает считать, что на эти деньги можно было бы купить. Логика такая, зачем профсоюз, ведь и так все хорошо. Плохое забывается быстро.
Целенаправленное уничтожение профсоюзных организаций на предприятиях – цель многих работодателей. Кто-то воюет в открытую, более продвинутые используют обходные маневры – усыпляют бдительность людей различными социальными программами "заботы" о персонале. Вывезли раз в год детей из приморской деревни в цирк во Владивосток – и все счастливы, хотя для работников важнее было бы решить вопрос об увеличении зарплаты. Тогда люди сами могли бы решить – везти своих детей в цирк или на море, а может быть лучше всей семьей поехать в отпуск за границу. И этого добиться может только профсоюз. Но в ряде случаев люди помогают работодателю в борьбе с профсоюзом, и, сами не понимая того, роют себе яму: схлопывается профсоюзная организация - работодатель перестает с ней считаться – начинаются проблемы в оплате труда и вообще в соблюдении трудовых прав", - говорит Андрей Никулин.

Эта тенденция характерна для предприятий отрасли в России, и она требует безотлагательных действий. Именно поэтому ЦК Российского профсоюза трудящихся Авиационной промышленности приступил к реализации проекта органайзинга. Суть которого – членство в профсоюзе должно быть осознанное. Человек должен сам понимать, зачем ему профсоюз и занимать активную, а не потребительскую позицию. Сейчас проект находится на стадии исследований. Об этом рассказал ведущий специалист орготдела аппарата ЦК "Профавиа" Михаил Зеленко, который на этой неделе изучает ситуацию на предприятиях отрасли Дальнего Востока - в Арсеньеве и Комсомольске-на-Амуре.

"Профсоюз запустил анкетирование на предприятиях отрасли, где есть профсоюзные организации. Наша цель изучить отношение к профсоюзу. Мы хотим опросить не менее 10% работников – это и члены, и не члены нашей организации. По итогам анкетирования мы планируем выезды сводных бригад специалистов, которые будут выезжать в командировки в разные регионы страны, чтобы работать с конкретной проблемой в данной конкретной первичке.
Упор в этой работе, я думаю, будет сделан на председателей цеховых профсоюзных организаций, именно они в первую очередь должны уметь доступно объяснять своим товарищам преимущества большой и сильной профсоюзной организации на предприятии", - сказал Михаил Зеленко.

© www.primamedia.ru


twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us