TRUDORG.RU

За социально-трудовые права граждан

Профсоюз на «Фольксвагене» добился улучшения графика

Отработка обяза­тель­ных ра­бо­чих суб­бот, раз в три не­дели и, как след­ст­вие, от­сут­ст­вие полно­ценных вы­ход­ных – давняя про­блема на за­воде "Фольксваген". По мнению активистов профсоюза, подобный режим работы не соответствует европейским стандартам. К при­меру, рабочие за­вода VW в Вольфсбурге трудятся 28,5 ча­со­в в не­делю, тогда как их собратья в Калуге - 38,33 ча­сов.

От­ра­ботка вы­звана тем, что ра­бо­таю­щий в три смены коллек­тив не вы­ра­ба­ты­вает при пя­ти­дневке мак­си­маль­ную го­до­вую норму ра­бо­чих ча­сов. Для того чтобы дан­ную норму со­блюсти, нужно от­ра­бо­тать обя­за­тель­ную суб­бот­нюю смену раз в три не­дели. 10-ми­нут­ные пере­рывы для от­дыха не оп­лачи­ва­ются и не вклю­ча­ются в норму ра­бо­чего вре­мени. Требо­ва­ние об этом не было удовле­тво­рено во время коллектив­ных пе­ре­го­во­ров.

Однако вопрос не "ка­нул в лету". МПРА и руководство "Фольксваген" до­го­вори­лись вместе ис­кать пути для её решения. В до­полнительном со­глаше­нии к кол­дого­вору было за­кре­п­лено на­ме­ре­ние проф­союза и ме­недж­мента умень­шить ко­ли­че­ство рабо­чих суб­бот и со­вместно раз­ра­бо­тать график на 2013 год. В итоге сто­роны при­няли ре­ше­ние взять за ос­нову ва­ри­ант, предло­женный проф­сою­зом МПРА.

Че­ре­до­ва­ние смен оста­ется привычным. Рабо­чая не­деля начи­на­ется с ноч­ной смены, с вос­кре­се­нья на поне­дельник. Она яв­ля­ется уд­ли­нён­ной (её про­должи­тель­ность уве­ли­чится на 1ч. 20мин.). Сле­дующие че­тыре ра­бо­чих дня имеют при­вычную про­должи­тель­ность. Ра­бо­чую не­делю за­кан­чи­вает ноч­ная смена с чет­верга на пят­ницу.

После "ноч­ной" не­дели идет "ве­чер­няя": че­тыре дня по 7 ча­сов и крайняя смена в пят­ницу - уд­ли­нена на 1.20.

И смена "дневная": че­тыре дня, с по­не­дель­ника по чет­верг, имеют при­выч­ную про­дол­жи­тельность 7,5 ча­сов, а крайняя, в пят­ницу, уд­ли­нена на 1.20.

"Плюсы данного проекта в том, - поясняют в профсоюзе, - что при од­ной незначительно удли­нен­ной смене каж­дую не­делю, мы имеем не 17 ра­бо­чих суб­бот каж­дый год, да еще и в пер­вую смену, а лишь 9. Причем дополнительные часы при­хо­дятся на ноч­ное время и со­от­вет­ст­вующим об­ра­зом оп­ла­чива­ются. При этом мак­си­мально раз­гру­жа­ются вы­ход­ные дни".

Ожидается, что аналогичный график будет установлен и на поставщике "Фольксвагена" - "Бентелере".

© www.mpra.info