TRUDORG.RU

За социально-трудовые права граждан

Рабочие российского завода Volkswagen готовятся к масштабной забастовке

Почти две тысячи рабочих завода Volkswagen под Калугой намерены бастовать в течение месяца. По их словам, руководство предприятия перенесло скопившиеся дни простоя завода на выходные в летний период и отказалось дополнительно оплачивать эту работу. Коллектив завода требует оплаты всех дней простоя, а руководство попросило дать время для раздумий до 8 мая, тогда как начало акции протеста намечено на 12 мая.

Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА) назначил начало забастовки на российском заводе Volkswagen под Калугой на 12 мая 2013 года. Акция протеста может продолжаться в течение месяца либо до того момента, когда требования рабочих будут удовлетворены. Причиной забастовки профсоюз называет масштабный перенос дней простоя предприятия на выходные в летний период, причем дополнительной оплаты за такую работу не предусмотрено.

Представители МПРА утверждают, что из-за спада спроса на выпускаемые заводом автомобили ряд рабочих смен были отменены и впоследствии перенесены на летние выходные дни. Более того, в августе на заводе запланировано переоборудование производства под выпуск нового бюджетного лифтбэка Skoda Rapid, которое вызовет еще один простой — с 12 по 17 августа. Это рабочее время также будет перенесено на выходные.

Как рассказал "Газете.Ru" председатель первичной профсоюзной организации МПРА Дмитрий Трудовой, руководство завода вместо положенной по закону компенсации дней простоя по 2/3 от изначальной оплаты переносит их на выходные, которые оплачивают только в одинарном размере вместо установленной законодательством двукратной компенсации.

При этом в профсоюзе утверждают, что руководство завода сообщило персоналу предприятия, что изменения в графике якобы согласованы с МПРА, что в самой организации отрицают. В качестве реакции на эти события активисты профсоюза 5 апреля организовали митинг в здании офиса, в котором приняли участие около 400 человек. Руководство завода требования профсоюза выслушало, но уступок рабочим не последовало, утверждают в МПРА.

23 апреля профсоюз направил руководству завода коллективные требования. 26 апреля от менеджмента предприятия поступил отказ выполнять эти требования, что дало МПРА право на организацию и проведение забастовки.

Как утверждают в профсоюзе, сразу после этого руководство завода выпустило внутреннюю инструкцию, которая регламентировала поведение менеджмента в случае забастовки. Руководитель отдела персонала Юрген Хазе попросил время для определения окончательного ответа менеджмента завода его сотрудникам до 8 мая. Профсоюз согласился на этот шаг, но предупредил, что подготовка к забастовке приостановлена не будет: 30 апреля руководству завода было передано официальное уведомление о проведении акции протеста 12 мая.

В первые майские праздники в Калугу прибыла крупная делегация рабочих с завода Ford во Всеволожске, которая поделилась опытом в организации и проведении забастовок. Сотрудники этого завода за последние 10 лет провели восемь успешных акций протеста, причем никто из участников этих забастовок уволен не был. Крупнейшая стачка на заводе Ford состоялась в 2007 году и продлилась 25 дней.

По словам Дмитрия Трудового, отношения между менеджментом и сотрудниками завода Volkswagen напряженные.

"Идет давление со стороны руководства, чтобы люди ни в коем случае не участвовали в забастовке. Угрожают увольнением, дисциплинарными взысканиями. Ряд начальников вообще угрожали расправой

— говорили, что "морду набьют" рабочим", — рассказал Трудовой. Представитель МПРА добавил, что руководство завода и сотрудники также не сходятся в едином мнении по вопросам зарплаты и условиям труда: в некоторых цехах очень жарко, даже зимой бывает выше +35, сообщил Трудовой.

Как уточнил представитель профсоюза, средняя зарплата на всем предприятии составляет около 48 тысяч рублей, а среди рабочих этот показатель достигает примерно 28,6 тысячи рублей. Для сравнения, согласно официальным данным, на "АвтоВАЗе" средняя зарплата составляет около 25 тысяч рублей, но рабочие завода утверждают, что на самом деле этот показатель оказывается почти вдвое ниже.

МПРА подал заявку на 1800 участников забастовки. Трудовой объяснил, что это не ориентировочная цифра, а максимально возможная: таким образом МПРА хочет защитить акцию от объявления ее незаконной. Представитель профсоюза привел пример забастовки на заводе Ford во Всеволожске — ее признали незаконной, потому что количество участников оказалось на два человека больше, чем было оговорено ранее.

Трудовой напомнил, что окончательные переговоры состоятся 8 мая. "Я думаю, что тогда все решится. Если немцы пойдут на уступки 8 мая, то это будет довольно символично — капитуляция 8 мая", — рассказал представитель профсоюза.

Как удалось выяснить "Газете.Ru", в настоящее время руководство завода Volkswagen находится в отпуске и оперативных комментариев по поводу сложившейся ситуации дать не может. Позже представитель пресс-службы "Фольксваген Груп Рус" все же передал официальный ответ компании. "В настоящее время ведутся переговоры о согласовании графика смен в соответствии с актуальной ситуацией на рынке и запуском новых моделей. В рамках этих переговоров профсоюз передал требования к составлению графика смен. Переговоры еще не завершены", — говорится в сообщении.

© www.gazeta.ru