TRUDORG.RU

За социально-трудовые права граждан

РЖД сократит 235 поездов, что приведет к увольнению 3 тыс. железнодорожников

президент РЖД Владимир Якунин в своем блоге сообщил о том, что из-за нехватки денег ОАО "Федеральная пассажирская компания" отменит около 235 поездов, что поставит под угрозу увольнения около 3 тысяч железнодорожников по всей России.

"Раньше, в системе МПС, когда убытки от социальных перевозок покрывались за счет прибыли от грузовых перевозок, такой проблемы не было. Народ у нас, конечно, привык к этому. Теперь "общего котла" нет, и, чтобы цена на социально значимые перевозки осталась на приемлемом уровне, государство выделяет дотации. К сожалению, выделяемые деньги не покрывают затрат перевозчика", - пишет он.

По словам Якунина, субсидии на 2013 год составляют 38,5 млрд. рублей. Несмотря на то, что сумма большая, она "не соответствует расчетам, утвержденным государством". Только для поддержания 50-процентной льготы учащимся необходимо 3,6 млрд. рублей, на субсидирование пригородного сообщения надо не менее 25 млрд. рублей, а на дотирование регулируемого сегмента дальних перевозок (плацкарт), по расчетам "Федеральной пассажирской компании", нужно еще не менее 36 млрд. рублей. Таким образом, не хватает более 26 млрд. рублей.

"Для сокращения дефицита ОАО "ФПК" будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них межрегионального значения! Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву! Под угрозу увольнения попадет около 3 тысяч железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава..." - пишет Якунин.

Профсоюзы в курсе этой проблемы. Председатель ФНПР Михаил Шмаков, лидер РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров и председатель профсоюза машиностроителей Николай Шатохин направили письмо в адрес Владимира Путина, в котором предложили рассмотреть вопрос сохранения уровня государственной поддержки организаций железнодорожного транспорта в бюджете 2013 года. Профсоюзы опасаются, что помимо сокращения поездов и железнодорожников, проблемы возникнут и у предприятий отечественного машиностроения.

"Отрицательные последствия сокращения субсидий на перевозки затронут интересы миллионов россиян, работников ОАО "Федеральная пассажирская компания", предприятий отечественного машиностроения, вагоноремонтных заводов, в том числе градообразующих. В частности на ОАО "Тверской вагоностроительный завод", ОАО "Демиховский машиностроительный завод", ОАО "Бежицкий стальзавод" вынуждены будут значительно снизить объемы производства в 1,5 - 2 и более раз, провести сокращение квалифицированных работников по всем заводам около 10 тысяч человек", - написано в письме.

По мнению профсоюзов, сохранение субсидий позволит обеспечить заказом заводы транспортного машиностроения, вагоноремонтные, металлургические предприятия и сформировать мультипликативный эффект по дополнительной занятости 28 тысяч человек.

© Рыженкова Юлия, www.solidarnost.org