В Тольяттинском ПАТП №3 продолжается трудовой конфликт. Работодатель, уволивший председателя профсоюза водителей автобусов, входящего в МПРА Николая Безрукова, стал объектом внимания СМИ, суда, прокуратуры и ФСБ.
Надежды администрации на то, что с увольнением Николая Безрукова водители муниципального автотранспортного предприятия присмиреют, не оправдались. Несмотря на сильное давление руководства, работники вступают в профсоюз. Начальство, как страус, прячет голову в песок, отказываясь принимать заявления на перечисление профсоюзных взносов.
Тем временем иск о восстановлении Николая Безрукова на работе уже рассматривается в суде. По мнению вице-председателя МПРА, лидера профсоюза "Единство" (АВТОВАЗ) Петра Золотарева, отмена незаконного приказа – лишь вопрос времени.
В МПРА рассчитывают, что не останутся безнаказанными и многочисленные злоупотребления, разоблачение которых, по мнению активистов, и стало главной причиной репрессий против профсоюзников. Речь идет о незаконных поборах с водителей (за техосмотр, нанесение разметки на автобусы и т.п.), манипуляциях с премиями и подозрительных "перерасходах" горючего, а также о противодействии деятельности профсоюза.
По этим фактам работники при содействии депутата губернской думы Михаила Маряхина написали жалобу в прокуратуру. В настоящий момент к проверке уже подключилась ФСБ.
Реакцией начальства ТПАТП №3 стало спешное "заметание следов". Поборы с водителей прекратились. Выплачена премия по итогам работы в прошлом году. Однако не приходится сомневаться, что все это – лишь уловки. Будущее водителей – в их собственных руках. Оно зависит от того, смогут ли работники тольяттинского автопарка защитить свой профсоюз.