TRUDORG.RU

За социально-трудовые права граждан

Александр Кузнецов: «Не быть в стороне!»

Комментарии: 0
Социал-демократы

Стало устоявшейся метафорой – говорить о жизни как о дороге, о пути. Для иных людей это сравнение стало реальностью: вся жизнь водителей, летчиков и железнодорожников – дорога. Для них это не романтика, а тяжелый труд. Александр Кузнецов, выбирая свою дорогу выбрал свой путь. После окончания родной школы в Коркино, Саша Кузнецов поступает в училище на специальность помощник машиниста тепловоза. Александр понял простую суть этой профессии: на предприятии работа всех подразделений зависит от четкой и слаженной работы железнодорожного цеха.     

Завершив обучение Александр Кузнецов работает в "Челябинскугле ", откуда идет служить на Тихоокеанский флот. Затем – Челябинский Электрометаллургический комбинат, цех железнодорожного транспорта. Решил продолжить образование, окончил Уральский Электромеханический Институт инженеров и транспорта. В 1989 году Кузнецова избирают председателем профсоюзного комитета этого цеха, что в его биографии имело решающее значение.

Железнодорожники ЧЭМК в своем профсоюзном лидере не разочаровались. Кузнецов последовательно отстаивает интересы рабочих предприятия, он не замалчивает даже самые острые, неудобные темы. В начале 90-х такой была приватизация. Действия Кузнецова направлены на то, чтобы ход приватизации предприятия стал подконтрольным рядовым трудящимся. На страницах заводской газеты " Электросплав " чаще стали появляться заметки с его подписью , а в них вопросы к тогдашнему руководству комбината. И прежде всего о том, кто же является хозяином на предприятии какие права имеют рядовые рабочие, в чьих интересах будут действовать коммерческие структуры, создаваемые на заводе. " Видимо действительно , все это настолько сложный процесс, что когда мы сами пытаемся высказать, чего бы мы хотели для лучшей жизни, нам подсказывают, что мы качаем права, и вообще мы призываем к реставрации старого строя. А потому все чаще рядовым гражданам советуют оставить свое мнение при себе, упрекая в инакомыслии", - так писал Кузнецов в апреле 93-го года.

Многие недоумевали: " Зачем ему это нужно ? Все равно, ничего не добьется". Но Кузнецов был убежден и убеждал остальных: " Неучастие – это тоже участие, но в наших ли это интересах ? Быть в стороне - означает доверить свою судьбу другим ". Он не желал быть " карманным" профлидером. Уже в то время приоритетными для него стали: заработная плата и социальные гарантии рабочим предприятия. При непосредственном участии Кузнецова на комбинате были решены вопросы льготного пенсионного обеспечения, сохранены рабочие места, организованы митинги металлургов против нищенской зарплаты.

В 1993 его избирают в Центральный Совет Горно – металлургического профсоюза России, теперь за ним стоят не только интересы железнодорожного цеха, но и предприятия, интересы металлургов Южного Урала. Часто бывая в Москве он знакомится с лидерами различных партий и движений, и в " Электросплаве " печатается ряд статей, адресованных рабочим - рядовым избирателям. Кузнецов пытается помочь им разобраться в политическом многоголосье, он обращается к рабочим ЧЭМК: нельзя оставаться безучастным к тому, что происходит в стране.

В этом же году Александр Кузнецов знакомиться с Явлинским. Лидер " Яблока"

привлекает немногословностью и конкретными предложениями о сотрудничестве. Кузнецов приходит к выводу, что отстоять интересы каждого из рабочих в целом металлургической отрасли возможно, только влияя на законодательный процесс. " Профсоюзы зачастую оказывались статистами в принятии ущербных для трудящихся условий и положений. От меня ждали решения злободневных вопросов, а я не всегда мог их решить. И не потому, что не хотел – не хватало полномочий. Было необходимо влиять на правила игры в Москве ".Получил дополнительное образование

Выступив инициатором создания блока "Яблоко" - Горно- Металлургический Профсоюз России, Александр Кузнецов в 95-м году избирается депутатом Государственной Думы. Для него вступление в партию было связано прежде всего с тем, чтобы более эффективно решать трудовые и социальные вопросы трудящихся. Он, как и обещал, работает в комитете по труду и социальной политике (направление не из легких).

Кузнецов разработал закон "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" и добился его принятия. Александру Владимировичу удавалось отстоять отраслевой принцип соцстраха в производствах с вредными условиями труда.

Стало устоявшейся метафорой - сравнивать жизнь с дорогой.

" Я и не предполагал, что еще юности, выбрав такую "дорожную " профессию буду всю жизнь связан с дорогой. Дорога для меня – движение, движение вперед. Александр Кузнецов убежден: мы сами выбираем свой путь.

" Не быть в стороне ! " - говорит он. Иначе рискуем остаться на обочине жизни. Останемся в стороне – рискуем остаться на обочине дороги ".

В. Титов, YABLOKO.RU