TRUDORG.RU

За социально-трудовые права граждан

Увеличение риска авиакатастроф в 2012 году

Комментарии: 0
Новости

От широкой общественности скрывают факты, говорящие о том, что в этом году вероятность потерпеть авиакатастрофу над воздушным пространством РФ существенно возросла. И уже есть первые случаи "несостоявшихся катастроф" (проф. термин), которые скрываются.

Авиадиспетчеры России говорят об увеличении риска катастроф в 2012 году. С Ноября 2011 введены сокращенные интервалы между воздушными судами в воздухе. Все чаще выходит из строя устаревшее диспетчерское оборудование. Всего таких факторов пять. Комментирует ситуацию президент профсоюза диспетчеров Сергей Ковалев.

В гражданской авиации России произошли перемены, которые повысили риск попасть в авиакатастрофу как минимум в два раза. Причем, риск одинаков для всех: для обычных лайнеров и литерных рейсов, для российских самолетов и зарубежных, словом, для всех, кто находится в воздухе на территории РФ.

Причиной перемен стала административная структура в области обслуживания воздушного движения. В довесок, диспетчеры заявили, что в новых условиях старому оборудованию (срок годности истек 15 лет назад) не справиться, оно и так уже периодически выходит из строя. Можно возразить, что за всю историю аэропорта Улан-Удэ не было - тьфу-тьфу - ни одной аварии (в Иркутске, например, интенсивность движения выше, и там катастрофы происходят едва ли не каждые три года). Но ведь все лайнеры из Улан-Удэ садятся в Домодедово, где самая большая интенсивность движения в России. Что же это за факторы-угрозы, которые увеличивают риск катастроф?

Первый фактор угрозы

Перед Новым годом, в ноябре, значительно уменьшено вертикальное расстояние, на котором допускается расхождение самолетов друг с другом с соблюдением норм безопасности. До конца прошлого года существовала норма безопасности не меньше 500 метров, сокращение интервалов до 300 метров квалифицировалось, как инцидент за который диспетчеров могло ждать серьёзное наказание, вплоть до дисквалификации. В марте прошлого года за сближение бортов над Красноярским краем до 330 м был уволен диспетчер.

Теперь вертикальный интервал сократили, и 300 метров стали нормой. Бумага все стерпит. Самолетов стало слишком много, и они уже не вмещаются в воздушное пространство? На примере дороги: если раньше водитель автомобиля не приближался ближе чем на три метра к другой машине, то теперь из-за большого количества транспорта, стиснутые в пробке, машины могут стоять впритык. Но в воздухе пробок не бывает.

Пилоты знают, что сбой на приборе плюс-минус 90 метров считается в пределах нормы. Но ведь может быть и больше, это не исключено.

И даже заметив, визуально, идущий навстречу лайнер, успеть разойтись с ним будет невозможно. Пример, авиакатастрофа двух Боингов над Боденским озером, тогда виноватым посчитали диспетчера…

Второй фактор

Далее на unionstoday.ru